Среда, 23.09.2020, 11:20
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБДОУ "Детский сад №41"Колобок"

Меню сайта
Полезные ссылки
Рейтинг сада
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Образовательные стандарты

    Образовательные стандарты

    1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

    Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.

    Образовательная деятельность по Программе осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями.

    Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

    1.2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации1 и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка2, в основе которых заложены следующие основные принципы:

    1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

    2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

    3) уважение личности ребенка;

    4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

    1.3. В Стандарте учитываются:

    1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

    2) возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

    В МБДОУ № 41 «Колобок» разработан план методической работы по сопровождению поэтапного перехода на ФГОС ДО.

    На данный момент проведена работа по разработке модели образовательного процесса на основе ООП, проведена работа по организации предметно-развивающей среды, что отражено через участие педагогов в городских смотрах-конкурсах «Организация игрового пространства групп, помещений детского сада для формирования развития речи детей в соответствии с требованиями ФГОС», «Организация и оснащение сюжетно-ролевых игр в соответствии с требованиями ФГОС, как условие развития ребенка в ДОУ».  В группах создана богатая, насыщенная, многофункциональная среда, что подтверждается наличием грамот за победу в номинации городских смотров-конкурсов. Обеспечены условия реализации ООП ДОО в соответствии с ФГОС ДО: психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, а также условия к  развивающей предметно-пространственной среде.

    Конституция Российской Федерации

    Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования

    Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации.

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"